PIM и DAM-системы: разбираемся, в чем отличие
Любой бизнес сейчас невозможно представить без цифрового контента, его еще называют цифровыми активами компании. Как и любыми активами, контентом важно грамотно управлять и оптимизировать процессы, связанные с его производством и распространением. Product Information Management (PIM) и Digital Asset Management (DAM) – это две мощные технологии, которые помогают компаниям организовать и оптимизировать свои бизнес-процессы. Как разобраться в том, какая система подходит компании именно сейчас? Предлагаем рассмотреть ключевые различия между PIM и DAM, а также, как эти системы могут работать вместе для достижения максимальной эффективности.
Что такое PIM и DAM?
PIM (Product Information Management) – это система, предназначенная для централизованного управления информацией о продукции компании или товарах. PIM помогает собирать, хранить, обновлять и распространять данные о товарах. Это могут быть различные характеристики, описания, принадлежность к локальному рынку, цены, изображения, сертификаты, инструкции, технические спецификации и многое другое. PIM – это единый центр, где хранится вся информация о товарах, обеспечивающий единообразность передачи контента на различные онлайн-площадки, в маркетплейсы и розницу.
Где нужны PIM системы?
PIM активно используется в ecommerce и офлайн-части розничной торговли, в производстве, дистрибуции и других отраслях. Например, PIM Brandquad помогает клиентам выводить товары на цифровую полку в 10-50 раз быстрее. Исследование Gartner показывает, компании, использующие PIM, увеличивают точность данных о продуктах на 30%, что приводит к улучшению клиентского опыта и росту продаж.
DAM (Digital Asset Management) – это система для управления цифровыми активами, включая фото, изображения, видео, аудиофайлы и документы. DAM позволяет организовать, хранить, искать и распространять визуальный контент и сопутствующие документы. Тем самым обеспечивается доступность и корректное использование не только для сотрудников компании, но и для партнеров или подрядчиков.
Где используются DAM системы?
DAM применяются в любой отрасли, где производится и накоплено большое количество визуального контента – от нескольких сотен гигабайт до десятков терабайт. Как правило, основные пользователи системы – команды маркетинга и PR, бренд-менеджеры, дизайнеры, фоторедакторы. Например, компании могут использовать DAM для управления креативами для рекламы, любыми макетами, фото и видео с мероприятий, документов для обучения и т.п.
Главные различия PIM и DAM
Для наглядности составили таблицу, поясняющую основные различия двух систем.
Характеристика | PIM | DAM |
---|---|---|
Основная цель | Управление данными о продукции, товарах. | Управление цифровыми активами, в основном, визуальным контентом. |
Типы данных | Атрибуты продукции (товаров), настраиваемые под специфику бизнеса, сертфикаты, декларации, инструкции к товарам, цены. | Фото, изображения, видео, аудио, любые форматы документов. |
Функционал | Централизованное хранение, управление атрибутами, многоканальная дистрибуция, автоматизация процессов, в том числе за счет AI-инструментов. | Организация цифрового контента, поиск, управление версиями, предоставление доступа к контенту, интеграция с другими системами, автоматизация процессов, в том числе за счет AI-инструментов. |
Теперь остановимся на каждом из пунктов в отдельности.
Различия в целях и функциях
PIM система, в первую очередь, предназначена для управлении данными о продукции или товаров, обеспечивая их точность и консистентность для различных каналов. DAM система ориентирована на управление визуальным контентом и файлами бизнеса в целом, такими как фото, изображения, видео, презентации, спецификации, договоры на создание контентеи т.п.
Разные типы данных и информация
PIM работает с данными продукции, предназначенной для продажи, и товарами: описаниями, характеристиками, ценами и прочими атрибутами. DAM управляет файлами медиатеки и другими цифровыми ресурсами, обогащая эти файлы дополнительными атрибутами и характеристиками, которые обеспечивают оптимальное использование контента.
Почему PIM не может полноценно заменить DAM
В PIM-системе можно хранить файлы для карточек товаров – любые изображения, фото и видео, но пользователи платформы не смогут получить те же возможности, что и в DAM.
Основные ограничения PIM для работы с медиатекой:
- Отсутствие глубоких метаданных: как правило, в PIM нет возможности расширить метаданные изображений или видео, чтобы ускорить поиск нужного контента, отсутствует управление версиями, нет распределения по коллекциям или определенным спискам.
- Управление правами и доступом к контенту: в PIM нет продвинутых инструментов для управления правами доступа и версии файлов, как в DAM.
- Оптимизация и преобразование форматов: в DAM системе есть инструменты для преобразования и оптимизации медиафайлов для различных каналов. В PIM этого функционала нет или он сильно ограничен.
Когда PIM и DAM должны работать вместе
Для некоторых бизнесов, связанных с производством большого количества товаров, объединение PIM и DAM позволяет создать единую информационную среду, где данные о продукции и визуальный контент связаны между собой для оптимизации процессов.
Это обеспечивает:
- Увеличение точности данных. Объединение PIM и DAM позволяет управлять цифровыми данными и контентом, обеспечивая их актуальность и согласованность.
- Ускорение процессов вывода товаров на цифровую полку и запуска маркетинговых кампаний. Совместное использование PIM и DAM позволяет быстрее обновлять данные о товарах и связанные с ними медиафайлы, ускоряя запуск маркетинговых активностей.
- Улучшение клиентского опыта. Предоставление точной и актуальной информации о продукции на всех каналах продаж.
- Рост эффективности работы команд. Интеграция PIM и DAM упрощает и ускоряет взаимодействие между командами, что способствует более эффективной работе и лучшему результату.
- Оптимизацию затрат. Интеграция PIM и DAM позволяет снизить затраты за счет упрощения процессов управления контентом и снижения дублей данных и контента.
PIM и DAM – это мощные инструменты, которые могут значительно улучшить эффективность вашего бизнеса. Выбирая и комбинируя эти системы, вы сможете обеспечить максимальную отдачу от ваших данных и цифровых активов. Напишите нам, если остались вопросы по выбору одной из систем. Протестировать DAM Mediaquad можно прямо сейчас, оставив контактные данные для создания демо-аккаунта.
>>> Подпишитесь на Telegram-канал Mediaquad, чтобы не упустить кейсы использования и обновления системы.