С каким контентом работать в DAM системе: 15 примеров
Терабайты фото и видео компании превращаются по мере накопления в информационный хаос. Разные отделы производят визуальный контент и хранят его в разных папках в Google Drive, на Яндекс Диске, сервере, поэтому поиск нужных визуалов занимает часы или даже дни – знакомая ситуация? В статье покажем 15 примеров визуального контента, который можно удобно структурировать в DAM системе, чтобы им свободно могли пользоваться разные подразделения компании.
Материал будет полезен специалистам по маркетингу, бренд- или PR-менеджерам, дизайнерам, e-commerce, HR-менеджерам и всем, кто настроен оптимизировать бизнес-процессы и не тратить на поиск нужных файлов или их обработку бесконечные часы рабочего времени.
DAM-система – это общее хранилище визуального контента компании с удобной функцией поиска и фильтрации, возможностью обогащать контент метаинформацией, управлением доступами к контенту, возможностью преобразования файлов и многим другим функционалом.
1. Фирменный стиль и айдентика бренда
В DAM можно создать общую для всех пользователей компании папку, где хранить – любые варианты логотипа и гайды по его использованию, брендбук, элементы фирменного стиля в отдельности. Больше не нужно будет каждый раз отвечать на вопрос: «А где взять наш лого в нужном формате?». Чтобы делиться логотипом со спонсорами или агентством-подрядчиком достаточно предоставить доступ к нужным файлам или добавить их в Коллекцию. Заводить отдельного пользователя системы при этом не понадобится.
2. Фото и видео с любых съемок
DAM пригодится еще на этапе организации и подготовки к съемкам. Например в системе можно создать папку с референсами для фотографа и видеографа, в нее же добавить техническое задание, креативный концепт, а затем поделиться ссылкой на папку или коллекцию. Это может быть любая съемка – выпуск новой коллекции или фотосессия с производства, репортаж с торговой точки или фотоотчет, который прислало BTL-агентство. Под любую задачу можно настроить свои атрибуты, характеристики и процессы. Во время съемки в DAM можно оперативно загружать бэкстейджи для SMM-команды. А после – систематизировать финальный контент и подготовить его под разные площадки при помощи шаблонов и встроенных AI-инструментов, которые есть в нашей DAM Mediaquad.
Фото: Szabo Viktor / Unsplash
3. Рекламные креативы и база для продвижения
Отдел маркетинга – главный заказчик креативов для рекламных кампаний, а значит нужно хранить и использовать множество визуального контента в разных форматах. При этом важно быстро понимать, где взять нужные файлы, какими фото и видео можно делиться с агентствами-подрядчиками, а какой контент можно брать только для внутреннего использования.
К тому же DAM позволяет хранить не только фото и видео: в систему можно загрузить Excel- , Word, или PDF-файлы с ключевыми словами и техническое задание для SEO-оптимизации, базы с контактами партнеров и подрядчиков.
4. Контент от пользователей – UGC
Ваша SMM-команда наверняка собирает видеоотзывы и распаковку товаров в соцсетях и на других площадках – так называемый User Generated Content (UGC). Коллеги из маркетинга запускают на их основе рекламные кампании и акции, используют этот контент в создании упаковок и многое другое. Главное, что эти фото и видео можно использовать повторно и делиться с коллегами.
Фото: скриншот карточки товара Ozon
5. Мероприятия
В DAM системе можно хранить фото, видео и презентации с мероприятий, промоакций, пресс-туров и других событий компании. Чтобы ускорить процесс загрузки контента с нужными метаданными, можно воспользоваться функционалом автоматизации названий, описания и других характеристик файлов, присвоением определенных тегов, а также создать связи фото или видео между собой. Такой визуальный контент будет просто искать в системе, им будет удобно делиться как внутри команды, так и отправлять ссылки на коллекцию c фото всем участникам. Также можно настроить сразу несколько форматов для выдачи. Например, команде дизайнеров понадобится фото в максимально высоком разрешении, SMM-менеджеру будет достаточно минимального размера файла.
Фото: Лаунж-зона на одном из фестивалей Quiksilver New Star Camp / VK-страница мероприятия
6. Каталоги
Любые каталоги бренда – как в .pdf, так и в исходных форматах, можно связывать в DAM с оригиналами фото, коллекциями. Эти файлы можно передавать дистрибуторам и партнерам, предоставляя к ним доступ или через интеграцию по API.
7. Упаковка, тара, этикетки – любое оформление продукции
Дизайнерам DAM пригодится для хранения файлов, необходимых для производства упаковки, этикеток или тары. Например, в нашей DAM-системе Mediaquad можно хранить 3D-модели товаров в формате .obj. Также можно указать дату, когда этикету будет нужно перевыпустить, и система пришлет об этом напоминание.
Изображение: Point Normal / Unsplash
8. Инструкции, спецификации и другие документы
В DAM можно хранить любые важные для пользователей вашей продукции документы – инструкции, сертификаты соответствия качества, рекомендации по обслуживанию и уходу.. Файлы легко связываются с фото и видео продукции, их можно передавать по API в PIM систему или другие веб-приложения, а также скачивать, трансформируя из одного формата в другой и т.п.
9. Визуальный контент для e-commerce
Фото, видео, инфографику, HERO IMAGE, рич-контент и любые другие документы для карточек товаров можно автоматически адаптировать под разные площадки по заранее настроенным шаблонам, и передавать в PIM-систему или в CMS интернет-магазина по API. Карточки автоматически обогатятся необходимым контентом.
Еще один вариант обогащения товаров контентом – дополнительные файлы. Например, вы продаете продукты питания. Можно подготовить варианты рецептов в PDF-формате и связать этот контент с фото или видео, а дальше передавать файлы на сайт ритейлеров или в маркетплейсы.
10. Исходники контента для офлайн-розницы
Исходники макетов для POS-материалов или плакатов, схемы размещения товаров для мерчендайзеров – любой контент для вывода товара на офлайн-полку также можно хранить и структурировать в DAM. В централизованном хранилище легко найти уже созданный контент, а, когда для следующей новогодней акции понадобятся исходники, сделанные год назад, команда потратит на поиск пару кликов вместо часов переписок в чатах с коллегами.
Фото: Casey Chae / Unsplash
11. Локализованный контент для разных регионов
Когда бренд представлен сразу в нескольких странах, автоматом появляется большое количество файлов, адаптированных под каждую из стран. DAM позволяет структурировать такой локализованный визуальный контент. При этом под каждый рынок будут настроены как общие, так и свои кастомные атрибуты, правила и ограничения.
Фото: социальные сети Ritter Sport
12. Документы, связанные с визуальным контентом
Фото или видео, на которых есть модели, можно связать с договором, подтверждающим права на использование контента в течение определенного срока. Как только лицензия будет подходить к концу, система пришлет уведомление по email. А еще в DAM можно хранить спецификации, декларации, сертификаты качества и другие важные для продукции документы.
13. Интервью с потребителями и результаты исследований
Аудио- и видеофайлы, расшифровки текста, исходники и результаты опросов – любой формат интервью или исследований потребителей можно хранить в DAM. При этом файлам можно добавить соответствующие атрибуты и характеристики, что поможет соблюдать структуру и обеспечит доступ к ним необходимым командам.
14. Корпоративная отчетность и информация для инвесторов
DAM позволит корректно собрать информацию как на старте подготовки, так и обеспечит структурированное хранение файлов презентаций для инвесторов, годовые, квартальные отчеты и другие документы.
15. HR-документы и медиа
DAM обеспечит хранение всех важных файлов HR-команде – исходники и цифровые варианты различных листовок, буклетов, брошюр о работе в компании и найме сотрудников. Система поможет оптимизировать как подготовку необходимых документов, так и их поиск для разных задач.
Какие форматы файлов можно хранить в DAM
Форматы файлов, которые можно хранить в DAM системе, подходят под самый широкий набор задач. Ниже пример нашей DAM Mediaquad.
Изображения: PNG, JPEG, WEBP, TIFF и прочие
Видео: AVI, MP4, MOV, WMV, WEBM и пр.
Документы: PDF, PPTX, DOCX, XLSX, CSV и прочие
Звук: MP3, WAV, M4A и многие другие
Прочее: PSD, AI, OBJ, FBX, STL DAE, и другие.
В статье назвали только 15 примеров. Широкий функционал DAM позволяет на порядок больше – хранить, структурировать, обогащать и работать с визуальным контентом и любыми другими документами в разных командах с разными задачами. Таким образом система становится важным стратегическим инструментом для оптимизации затрат на производство и хранение контента, а также для повышения эффективности кросс-командного взаимодействия. Протестировать DAM систему Mediaquad можно прямо сейчас – регистрируйтесь и получите доступ к демо-версии.
>>> Подпишитесь на Telegram-канал Mediaquad, чтобы не упустить кейсы использования функционала и обновления системы.