Как ускорить создание цифрового контента
Увеличение объемов цифрового контента – отличный способ завоевать внимание аудитории. Но есть подвох.
Попытки одновременно управлять множеством проектов нередко приводят к падению качества. Чтобы избежать производства посредственного контента, нужно использовать правильные процессы и инструменты для подготовки высококлассных креативов в срок.
В этой статье мы расскажем, какие шаги гарантируют успешное масштабирование цифрового контента и остановимся подробнее на инструменте, который ускорит ваши рабочие процессы.
Но сперва определимся, что такое цифровой контент.
Что такое цифровой контент
Цифровой контент – широкое понятие, охватывающее различные медианосители и материалы (включая эту статью), через которые бренды взаимодействуют с аудиторией в онлайн-каналах.
Примеры цифрового контента:
- Посты в соцсетях
- Видеоролики
- Реклама в онлайн-каналах и макеты для офлайна
- Инфографика
- Кейсы
- Рассылки в email и мессенджерах
- PDF-брошюры
- Квизы
Наилучший подход – найти несколько точек соприкосновения с целевой аудиторией, разнообразив контент в зависимости от задач вашего бизнеса. Ниже рассмотрим подробнее, как выбрать наиболее подходящие форматы.
Ваши креативы должны нести ценность для аудитории. Полезный и регулярно доступный контент повышает узнаваемость и доверие к бренду, что, в свою очередь, увеличивает продажи.
Создание цифрового контента – как собственными силами, так и с помощью креативных агентств – требует взаимодействия контент-менеджеров, дизайнеров, контент-райтеров, SMM-менеджеров и других специалистов. Совершенствование навыков и командная работа – залог качественного контента любого объема.
Как масштабировать создание креативного контента
Не существует волшебной палочки, по мановению которой можно моментально создать потрясающий контент. Но эта пошаговая инструкция поможет вам лучше и быстрее управлять креативным процессом.
Придерживайтесь продуманной стратегии и планируйте каждый этап. Так вам и вашей команде будет гораздо проще повысить ценность бренда благодаря высококлассному контенту.
Готовы масштабировать выпуск цифрового контента по максимуму? Тогда начнем.
Шаг 1. Обозначьте стратегию
Создание креативов, не соответствующих вашему бренду и аудитории – пустая трата времени. Поэтому крайне важно понять, что должно лежать в основе контента.
На что следует обратить внимание:
- Сформулируйте цели контента – укажите конкретные результаты, которых вы хотите достичь при масштабировании контента. Например, улучшить узнаваемость бренда, увеличить трафик на сайте, привлечь новые лиды или повысить вовлеченность клиентов.
- Определите целевую аудиторию – как бы очевидно это ни звучало, вам необходимо сформировать детальный образ получателей вашего контента. Если вы этого еще не сделали, самое время это исправить и получить ценные инсайты о ваших клиентах.
- Выберите тип контента и каналы распространения – какой канал поможет достичь бизнес-цели оптимальным образом? Это могут быть соцсети, email-рассылки, реклама у инфлюенсеров, карточки товара на маркетплейсе, продвижение в СМИ или собственном блоге и так далее. Обозначьте приоритетные направления, чтобы ваш контент не отклонялся от курса в будущем.
Шаг 2. Составьте контент-план
Контент-план – незаменимый инструмент при масштабировании создания контента. Он не только помогает распределить задачи и планировать публикацию материалов, но и обеспечивает взаимопонимание в команде при работе над очередным проектом.
Используя контент-план, вы можете составить график выхода контента, посвященного сезонным распродажам, кросс-канальным кампаниям (как цифровым, так и печатным материалам), выходу нового товара и другим ключевым событиям.
Когда дело касается предоставления актуального и увлекательного контента, время играет решающую роль. Поэтому заранее проанализируйте и спланируйте свой контент-план.
Вы можете подготовить план на месяц вперед, или даже на более долгий срок. Например, некоторые компании составляют контент-план на несколько месяцев вперед, и впоследствии оперативно дополняют контентом, отражающим новые тренды рынка.
Шаг 3. Оптимизируйте ваш рабочий процесс
Скорее всего, у вас уже есть определенные рабочие процессы для производства креативов. Однако процесс, подходящий для небольшого объема контента, может оказаться не столь эффективным при масштабировании.
Рекомендуем вам описать все этапы текущего процесса: от идеи до публикации. Это позволит выявить узкие места и недостатки, которые могут помешать увеличению выпуска контента.
Теперь можно перейти к оптимизации. Определите, что общего в процессе создания контента для одной и той же и разных площадок. Что вы делаете иначе в зависимости от типов контента и каналов распространения. Так вы сможете сделать процессы максимально стандартными и повысить продуктивность команд. Отследить прогресс и наладить единое окно для взаимодействия в команде помогут специальные инструменты управлениями проектами. Наша система Mediaquad Artwork Management System (AMS) подходит для автоматизации процессов и объединяет креативные команды, коллег из согласующих департаментов и бизнес-заказчиков.
Создание шаблонов для типового контента в Figma, Canva или других удобных редакторах для командного использования позволит сэкономить время и обеспечить визуальное единство ваших материалов.
Шаг 4. Полагайтесь на командную работу
Это очень значимый пункт. Создание контента любого объема в той или иной степени требует взаимодействия. Однако масштабирование создания контента подразумевает бесшовную работу всех участников.
Существует множество способов создать благоприятную рабочую среду: от выбора подходящего корпоративного мессенджера до регулярных встреч для отслеживания прогресса. Но кроме этого, крайне важно выстроить культуру сотрудничества, в которой каждый специалист может развивать навыки, обмениваться идеями и гордиться полученными результатами.
Четко распределите роли и обязанности заранее: это позволит вашей команде понять, какие индивидуальные задачи они выполняют в каждом конкретном проекте. Поддержать ролевую модель поможет Mediaquad AMS. Каждому сотруднику будет назначена определенная роль и он сможет подключиться к работе, как только подойдет его очередь работы над проектом. Также необходимо поддерживать стиль работы, при котором любой участник команды может положиться на помощь коллег.
Шаг 5. Создавайте цифровой контент
Заложив основу для эффективной командной работы, приступайте к работе над проектами создания цифрового контента. Этот этап включает в себя все действия – от начального «мозгового штурма» до финальной доработки контента дизайнером и копирайтером.
Уделите особое внимание элементам дизайна вашего бренда: цветам, тональности бренда (Tone of Voice), шрифтам и другим деталям.
Не забывайте, что создание единообразных, высококачественных и профессионально выполненных креативов требует тесного сотрудничества всех команд.
Шаг 6. Организуйте надежный процесс проверки
Какой бы контент вы ни создавали, важно, чтобы перед публикацией его проверили и согласовали нужные эксперты. Продуманный процесс проверки контента — ключ к успешному масштабированию вашей стратегии.
Лучший способ вывести проверки на новый уровень — использовать специализированные инструменты, такие как AMS Mediaquad. Это поможет автоматизировать рутинные действия и освобождают время для главного — создания стильного и крутого контента.
Например, при подготовке статьи в базу знаний Mediaquad, достаточно просто загрузить текст в проект, который создал продуктовый маркетолог. Дальше все происходит само: задачу на подготовку изображений получает дизайнер, и, как только статью прокомментировали или согласовали, контент-редактору автоматически приходит уведомление на email. Текст можно загружать в базу знаний. Это удобно и быстро.
Хотите узнать больше? Вот здесь мы подробно рассказали, как работает AMS.
Шаг 7. Распространите контент
Ваш проект получил зеленый свет, наступает пора донести его до читателя или зрителя.
Чтобы контент произвел сильное впечатление и достиг поставленных задач, он должен попасть к нужной аудитории в нужное время.
Если вы производите много контента, используйте специальные инструменты для планирования. Это позволит синхронизировать выход материалов с важными датами и периодами наибольшей активности вашей аудитории.
При публикации контента в социальных сетях, не забывайте добавлять привлекательные подписи, хэштеги и призывы к действию (CTA) для каждой платформы. Внимание к деталям может оказаться решающим фактором эффективности ваших креативов.
Шаг 8. Обновляйте и повторно используйте контент
Повторное использование контента позволяет извлечь максимум из уже проделанной работы и смелых идей. Для этого существует множество способов в зависимости от типа контента.
Один и тот же материал, например, видео, инфографику или подкасты, можно адаптировать под разные форматы и каналы распространения для охвата новой аудитории и повышения ценности контента. Статьи в блоге можно регулярно обновлять, оптимизируя под работу поисковых систем и нейросетей. Посмотреть, где и как часто используется исходный контент, например, файлы продуктовой съемки или мероприятия, поможет Mediaquad DAM. Система статусов на платформе поможет понять, какой контент уже взяли в работу, опубликовали или еще вовсе не использовали.
Такой подход не только усиливает вовлеченность аудитории, но и значительно продлевает жизненный цикл ваших креативов, сохраняя их актуальность и эффективность.
Mediaquad AMS – инструмент для планирования и проверки контента
Итак, теперь у вас есть план масштабирования цифрового контента. Подытожим, как решение для управления креативными проектами Mediaquad AMS поможет вашей команде регулярно создавать яркие и впечатляющие креативы.
- Платформа для обмена и проверки файлов различных форматов: дизайн-макеты, фото, видео, презентации, пресс-релизы и так далее.
- 100% прозрачность для всех участников процесса.
- Полная картина по всем проектам благодаря системе контроля версий и отслеживанию истории, больше не надо множить ветки переписки и искать нужный комментарий.
- Сокращение количества и раундов правок за счет более точной обратной связи с помощью аннотаций и комментариев.
- Автоматизация многих повторяющихся бизнес-процессов при помощи шаблонов и настройки своих этапов воркфлоу под определенные задачи.
- Возможности сравнения версий макетов для быстрого выявления различий в креативах.
- Гибкая система оповещений – можно настроить email-уведомления только на самое важное.
- Делегирование на время отпуска, чтобы работа над проектами не останавливалась.
- Интеграция по API с привычными инструментами — PIM (Product information management), ERP (Enterprise resource planning), PLM (Product lifecycle management), CMS (Content management system) и многими другими.
Масштабирование креативного производства — непростая задача. Но с правильно выстроенными процессами и удобными инструментами вы сможете создавать больше цифрового контента, который всегда будет попадать в цель.
Надеемся, эта статья поможет вам найти идеальный баланс между количеством и качеством. А если вы хотите сами убедиться, как Mediaquad AMS позволяет быстро достичь наилучших результатов, закажите демо уже сегодня.